Древнегреческий театр Из песен и молитв, прославлявших Диониса (дифирамбов), возникла греческая трагедия. Трагедия собственно означает «песнь козлов». Одетые в козлиные шкуры люди изображали спутников Диони¬са - сатиров. В культе Диониса со¬хранилось много пережитков глубо¬кой старины в ви¬де оргиастических плясок под резкие звуки флейт, буб¬нов и тимпанов, эк¬статического опья¬нения, заклания животных и пожи¬рания окровавлен¬ного мяса. Культ Диониса распрост¬раняется с VII в. по многим городам. В Афинах со време¬ни Писистрата уст¬ройство малых (сель¬ских) и больших (городских) дионисий взяло на себя государство, и тогда культ Диониса и Деметры превра¬тился в государст¬венный культ. Первоначально ди¬фирамбы в честь Диониса, распеваемые хором, не отличались ни сложностью, ни музыкальным разно¬образием, ни художественностью. И потому было большим шагом вперёд введение в хор действующего лица, актёра. Актёр декламировал миф о Дионисе и подавал реплики хору. Между актёром и хором завязывался разговор - диалог, составля¬ющий основу драматического представления. Первые трагедии созданы были в Афинах ещё в VI в. Во время ионийского вос¬стания Фриних поставил трагедию «Взятие Билета», которая заставила слушателей плакать, но власти наложили на автора большой штраф за то, что он напомнил о близких несчастиях. Истинным творцом греческой трагедии считают Эсхила. Введе¬нием второго действующего лица Эсхил ещё более оживил рассказ, сделал драму более динамичной и тем самым приблизил её к зрителю. Кроме того, Эсхилу приписывают организацию усо¬вершенствованного сценического аппарата - введение деко¬раций, масок, котурн, летательных, громоносных и других машин. Собственно с Эсхила и начинается история греческого театра. Подобно греческой драме гре¬ческий театр неотделим от куль¬та Диониса и дионисий. При со¬вершении жертвоприношений и сопровождавших их магических церемоний присутствовавшие располагались в виде амфитеат¬ра по склонам соседнего холма, прилегавшего к жертвеннику. Таково начало греческого театра. Принцип амфитеатра сохранял¬ся и в дальнейшем. Греческие театры в течение всей истории оставались амфитеатрами, распо¬ложенными у подножий холмов, под открытым небом, без крыши и занавеса. Греческий театр был свободным пространством, образовывавшим полукруг (амфитеатр). Таким образом, уже в са¬мой конструкции греческого театра был заложен демократический принцип. Не связанные закрытым помещением, греческие те¬атры могли быть очень больших размеров и вмещали большую массу народа. Так, например, театр Диониса в Афинах вмещал до 30 тысяч зрителей, но это далеко не самый большой из извест¬ных нам театров древней Греции. Впоследствии, в эллинисти¬ческую эпоху, были созданы театры, вмещавшие 50, 100 и даже более тысяч зрителей. Главную часть театра составляли: 1) койлоне - помещение для зрителей, 2) орхестра - место для хора, а вначале и актёров и 3) сцена - место, где вывешивались де¬корации и позднее выступали актёры. В середине орхестры помещался богато украшенный жерт¬венник Диониса. Задняя часть сцены была декорирована колон¬нами и обыкновенно изображала царский дворец. Места для зрителей (зрительный зал) от остальной части города были отгорожены деревянной или каменной стеной без крыши. Введением теорикона Перикл сделал театр доступным для всех афинских граждан.
Категория: Театр | Добавил: antichnost (06.11.2007)
| Автор: Никита